Подвижные головы - типы, использование, цена ... - blog.megascena.pl

  1. Перемещение головы
  2. Изменение цвета
  3. Гобо, ротогобо и эффект щита
  4. Изменение угла светового луча
  5. Мытье головы
  6. Подвижная головка луча
  7. Подвижные цветочные головки и другие эффекты
  8. Подвижные гибридные головки, все в одном
  9. Движущиеся цифровые головы
  10. Контроль, подключение и обслуживание
  11. Сколько это стоит и как не переплачивать?
  12. Дополнительные расходы, которые могут возникнуть
  13. Основы сценического освещения в двух словах
  14. Используйте встречный свет не только спереди
  15. Учитывайте расстояние, мощность и угол освещения
  16. Цвета и их сила, выбирайте силу для других эффектов
  17. Учитывайте цветовую температуру
  18. в заключении

Подвижные головки являются одним из самых современных осветительных приборов. Они в основном используются на сцене, но и в архитектуре. Феномен движущихся головок заключается, прежде всего, в возможности удаленного изменения направления света. Однако сегодняшние решения идут немного дальше и предлагают возможность изменять луч света, цвета и применять различные эффекты. В этой статье вы найдете самую важную информацию, какие типы этих устройств вообще, на что они используются, на что обращать внимание при выборе, как их подключать, контролировать и использовать, сколько стоит и как не переплачивать.

В настоящее время на рынке мы можем найти огромное количество моделей по разным ценам и возможностям. Так как же найти то, что вам нужно? Во-первых, источник света. Раньше были только модели для так называемых обычные источники света, другими словами говоря на простом языке лампочку. Для большинства были доступны модели для галогеновых и разрядных источников с различной мощностью. Обычные источники по-прежнему используются в дорогих моделях для рынка аренды, телевидения или театра, но они постепенно отходят от него. Эти источники имеют некоторые неудобства, например, высокое энергопотребление и необходимость частой замены, которая не только стоит, но и обременительна, потому что эти устройства часто монтировались на высоте и в труднодоступных местах.

Эти источники имеют некоторые неудобства, например, высокое энергопотребление и необходимость частой замены, которая не только стоит, но и обременительна, потому что эти устройства часто монтировались на высоте и в труднодоступных местах

ADJ Американский DJ Focus Spot ДВЕ движущаяся светодиодная головка Spot гобо эффекты и цвета

Сегодня используется 95% мобильных светодиодных головок, и с этим мы будем иметь дело. Можно сказать, что светодиодные технологии произвели революцию в этих устройствах, а также в классическом освещении. Стоит знать, что светодиодные диоды, используемые в подвижных головках, намного прочнее, современнее и современнее, чем известные из обычного функционального освещения, например, дома.

По сути, подвижная головка - это основа, позволяющая вращение по двум осям X и Y, а также то, что на ней и какие возможности мы можем изучить, изучая различные типы. В зависимости от применения мы различаем несколько основных типов движущихся головок. Вы можете найти подробное описание ниже. Я постараюсь описать это простым языком, чтобы даже люди, не имеющие отношения к отрасли, знали, что происходит.

Перемещение головы

Здесь я опишу немного больше, но он также даст нам информацию о следующих типах, которые мы обсудим, так что приступим к работе.

Это головы, оснащенные линзами, которые дают нам четкую форму светлого пятна, например, четкий круг. Такое световое пятно характерно для отражателей, профиля или направляющих типа ПК и предназначено для освещения данного объекта в качестве основного, например пианино с музыкантом, стула с актером или лектора. Подвижные прожекторы также используются в качестве эффектов в клубах, на дискотеках, на телевидении и в качестве прожекторов в аудиториях, отелях и т. Д.

Cameo Light Auro Spot 300 - светодиодная подвижная головка, подвижная светодиодная головка

Изменение цвета

В общем, подвижные головки каждого типа позволяют менять цвета. Для обычных источников и белых диодов (в некоторых моделях используется только белый диод) для этой цели используются цветные диски, например, 8 цветов + открытый (круглые диски внутри движущейся головки, которые имеют несколько круглых окон и вращающиеся через белый луч с заданным фильтром). это также потеря интенсивности и качества света, вызванная проходом через фильтр, но это уже другая история).

В настоящее время мы обычно используем светодиоды для изменения цвета. Изменение цвета выполняется так же, как и в обычном отражателе, с использованием смешения цветов (перед объективом или за объективом), например: RGB (с английского: красный - красный, зеленый - зеленый, синий - синий), RGBW (дополнительный белый - белый, благодаря ему у нас просто приятный белый, а не смеситель, например, слегка пурпурный), RGBWA (дополнительный янтарь - янтарный, благодаря которому мы можем изменять цветовую температуру с холодного на теплый), RGBWA + UV (с дополнительным светодиодом Ultra Violet или Ultra фиолетовый, цвета могут дать что-то вроде свечения, а белые стены почти сияют, как УФ-лампа).

Конечно, у нас также есть возможность плавного диммирования и осветления, стробоскопа, а также несколько кривых диммера, например, имитирующих диммирование галогеновой лампы.

Конечно, у нас также есть возможность плавного диммирования и осветления, стробоскопа, а также несколько кривых диммера, например, имитирующих диммирование галогеновой лампы

ADJ Американский DJ Focus Spot ONE с подвижной головкой LED Spot spot эффект

Гобо, ротогобо и эффект щита

Подвижные точечные головки (также светодиодные) также имеют щиты гобо и рото гобо, иногда даже две. Щит похож на цветной диск, но вместо обычных фильтров мы имеем здесь различные узоры гобо, обычно взаимозаменяемые, например, круги, цветы, геометрические фигуры, логотипы и надписи и т. Д. Гобо существует в нескольких размерах и типах, например, металлическое гобо (рисунок без цвета), стекло (узор в нескольких цветах), дихроичный (узор с богатой палитрой цветов и узоров по специальной технологии). Рото-гобо - это гобо, которое может вращаться вокруг своей оси, обычно на разных скоростях и в двух направлениях.

Эффекты экрана или другой экран, который дает различные варианты в зависимости от конкретной модели устройства. Наиболее распространенными являются эффекты замерзания, которые размывают края (т.е. дают эффект, например, линзы Френеля или промывки), затвор, призма (которая воспроизводит несколько эффектов 3x, 5x, 7x, 3D, например, эффекты гобо), вибрация так называемого гобо. гобо встряхнуть и многое другое.

ADJ Американский DJ Focus Spot ДВЕ движущаяся головка со светодиодной подсветкой с эффектом призмы

Изменение угла светового луча

То есть в более продвинутых моделях у нас есть возможность изменять угол излучения, например, в диапазоне 7-22 градусов. Это важно, когда мы учитываем расстояние движущейся головы от освещаемого объекта или человека или размер самого объекта.

Примером движущейся точки головы может быть: Камея Светлая серия Auro Spot или Серия ADJ Focus Spot ,

Мытье головы

Это головы, которые должны освещать данное пространство, например, фон, выбранный цвет и мощность. Светлое пятно размытое с размытыми краями. Угол света здесь широкий. Подвижные моющие головки могут заменить прожекторы, иногда прожекторы Френеля и т. Д. В головках этого типа мы всегда можем изменить цвет, интенсивность, яркость и яркость, а также стробоскопический эффект. Подвижные моющие головки часто имеют встроенные макросы (программы с готовыми сценами изменения цвета), и масштабирование, например, 15-50 градусов, также становится все более распространенным.

Подвижные моющие головки часто имеют встроенные макросы (программы с готовыми сценами изменения цвета), и масштабирование, например, 15-50 градусов, также становится все более распространенным

ADJ Американский ди-джей Vizi HexWash7 с подвижной головкой и эффектом LED Wash

Подвижные головки промывочного типа обычно не имеют каких-либо дополнительных эффектов, таких как призмы и т. Д. Однако более высокие и более продвинутые модели имеют отображение пикселей. Это возможность управлять отдельными светодиодами, поэтому вы можете создавать даже простую графику прямо на объективе / окне устройства. Это особенно важно, например, при использовании современных осветительных консолей или серверных носителей, где даже движущиеся головки и отражатели могут быть частью видеопроекции.

Примером движущейся головы может быть: ADJ Vizi HexWash7 , Eurolite TMH-X5

Примером движущейся головы может быть:   ADJ Vizi HexWash7   ,   Eurolite TMH-X5

Eurolite LED TMH-X5 с подвижной головкой Zoom, с подвижной головкой LED Wash

Подвижная головка луча

Это подвижные головки с очень узким углом освещения, обычно в диапазоне 2-8 градусов, иногда даже до 10 градусов. Лично, однако, я думаю, что 6-8 действительно максимум, если мы хотим получить классический эффект луча. Подвижная головка луча просто создает луч света, который благодаря узкому углу излучения очень силен и виден на значительных расстояниях. Эти головы, как и все остальные, обладают способностью менять цвет, силу света и эффект стробо. Иногда они встречаются в версии для стирки, а иногда они имеют, например, щиты гобо. Все чаще они также оснащены зумом.

Подвижные лучевые головки - довольно новое изобретение. Когда первые модели появились всего несколько десятков лет назад, я немного скептически относился к их использованию. Тем не менее, как вы можете видеть, они довольно хорошо справляются (также с большими возможностями масштабирования, например, в головках «все в одном»), они часто используются и могут получить эффекты, ранее недоступные. Благодаря использованию устройств типа луча мы можем, например, отображать «полюса» света в небе, разрезать сцену лучами света или направлять луч, например, на зеркальный шар. Иногда простые и маленькие головки луча также встречаются на нескольких соединенных, например, на одном луче. Благодаря этому решению мы покупаем весь набор по цене одного, например, Камея Light Hydra Beam 300 RGBW.

Пример движущейся головки луча: Камея Лайт Мово Бим100 , ADJ Vizi Beam RXONE ,

Пример движущейся головки луча:   Камея Лайт Мово Бим100   ,   ADJ Vizi Beam RXONE   ,

Cameo Light Cameo MOVO® BEAM 100, эффект движущейся головки, светодиодный луч

Подвижные цветочные головки и другие эффекты

Движущиеся головы, снабженные необычными эффектами, также все чаще встречаются. Подвижные головки цветов испускают большое количество пучков и обычно соединяются с моделями пучка и мытья. Первая модель этого типа, вероятно, представила Clay Paky в моделях b-eye, затем она была скопирована Мартином, и теперь вы можете получить такой эффект при перемещении голов среднего размера, например Eurolite TMH Цветочная серия и по цене, которая в несколько раз ниже. Эффект был характерен для диско-эффектов и излучается через диск с линзами, расположенный снаружи, за основной линзой. Вращение вызывает движение отдельных лучей, дающих эффект цветка.

Вращение вызывает движение отдельных лучей, дающих эффект цветка

Eurolite LED TMH FE-1800 Светодиодная подвижная головка, эффект цветка

В настоящее время движущиеся головки снабжены все более и более интересными эффектами, которых раньше не было, например, кольцами вокруг основной линзы, например Showtec Infinity iB-16R и их комбинации, например Eurolite Hypno дополнительный диско-лазер, двухсторонние подвижные моющие головки и т. д. Одно время на подвижных головках были также размещены различные другие устройства, например, движущиеся лазерные головки или генераторы дыма на движущихся головках. Что принесет будущее? Скоро увидимся;)

Eurolite LED TMH-61 Hypno Moving Head Beam, эффект движущейся головки LED

Подвижные гибридные головки, все в одном

Это движущиеся головы, сочетающие в себе черты нескольких типов. Чаще всего это подвижная лучевая головка, пятно и мойка в одном. Примером могут быть головки с очень большим диапазоном увеличения, такие как: ADJ Vizi Beam RXONE , ADJ Vizi BSW300 , Showtec Infinity iW-1915 Pixel , Showtec Infinity iB-16R

Движущиеся цифровые головы

Это модификации видеопроекторов на подвижных головках, часто также оснащенные медиа-серверами, позволяющими, например, объединять изображения из нескольких голов в одну большую, накладывающиеся друг на друга пленки, графику и т. Д. Устройства довольно дороги, часто также более экстренны по сравнению с классическими головками. Их обслуживание требует знания серверных носителей и графики, а не самих головок освещения, а методы управления немного отличаются из-за передачи по видеоканалам. Из-за того, что эти устройства настолько далеки от классических осветительных движущихся головок, я только упоминаю, что нечто подобное также существует.

Контроль, подключение и обслуживание

Управление движущимися головками осуществляется по протоколу DMX, иногда в случае более дорогих решений через Ethernet. Однако основным способом управления всеми движущимися головками является сигнал DMX. Адреса устанавливаются как любое другое устройство DMX, например, отражатель PAR RGB или генератор дыма DMX. Если это ваша первая встреча с DMX control, я приглашаю вас в небольшую статью об основах и начать работать с этим сигналом: " DMX контроль. Как начать работать с DMX-сигналом? «Конечно, большинство устройств этого типа могут также работать в автоматическом режиме (авто) без DMX или реагировать на звук (звук), то есть на ритм музыки. Обратите внимание, что полные возможности устройств можно получить, управляя сигналом DMX. Драйверы DMX можно найти нажав ЗДЕСЬ.

Драйверы DMX можно найти   нажав ЗДЕСЬ

QTX DM-X18 384-канальный контроллер DMX, контроллер освещения DMX

Подключение очень простое, просто подключите питание 230 В одним кабелем и, возможно, линией DMX с другим. DMX подключены последовательно, один через другой, то есть от одной подвижной головки к другой и т. Д. Некоторые модели даже имеют вход и выход для питания от сети, поэтому их можно последовательно подключать к нескольким устройствам подряд.

Подвижные головки чаще всего монтируются на сценических конструкциях, например, на 50-миллиметровой трубе сечения и ее конструктивных элементах, таких как бисистема, трисистема, квадросистема, но также возможна установка непосредственно на землю, например на стену. Мы собираем подвижные головки для специальной конструкции на специальные крючки 1 или 2 за штуку. Конечно, мы также можем разместить их где угодно, например, у стены или у основания. Стоит знать, что правила безопасности в общественных зданиях навязывают нам необходимость использования дополнительных защитных кабелей. Кстати, я вообще рекомендую использовать такие кабели, особенно когда устройство находится над или около головы людей. Было бы жаль, если устройство упало на землю, потому что крюк просто ослабли;) Крючки и ссылки вы найдете нажав ЗДЕСЬ ,

Было бы жаль, если устройство упало на землю, потому что крюк просто ослабли;) Крючки и ссылки вы найдете   нажав ЗДЕСЬ   ,

Cameo Light Auro Spot 400 - светодиодная подвижная головка, подвижная головка, светодиодная панель Spot dmx

Сколько это стоит и как не переплачивать?

Хорошо, давайте посчитаем, сколько вам действительно нужно, чтобы немного поиграть с ним;) На данный момент лучшие устройства, на которые стоит обратить внимание, - это движущиеся головы бренда (в алфавитном порядке, просто нажмите, чтобы увидеть все товары данного бренда): ADJ , Камея свет , Eurolite и SHOWTEC , Прежде всего потому, что у нас хорошее качество и инновационные продукты по разумной цене. Если мы не будем управлять крупной компанией по проведению мероприятий, программой на национальном телевидении или очень крупным культурным объектом, то нам не понадобится высококлассное оборудование, такое как Robe или Vari Lite. Различия между этой самой высокой полкой и хорошими подвижными головками ADJ или Cameo Light для нас не будут такими большими, так зачем платить за дюжину или несколько десятков тысяч злотых за одно устройство.

Хорошая подвижная головка ADJ, Cameo Light, Eurolite или Showtec стоит от 2000-3000 злотых до 8000 злотых. В этом отношении мы находим действительно хорошие устройства, которые смогут обрабатывать даже более крупные мероприятия, концерты и сцены. Если у нас есть небольшая сцена, паб, клуб или свадебный зал, у упомянутых производителей есть предложение так называемых мини-подвижных головок, цены на которые начинаются примерно с 800-1000 злотых за штуку, что вполне разумно. Конечно, если устройства должны работать и зарабатывать сами, я советую против самых дешевых решений из Китая и Тайваня, подходящих только для любительского использования и игр. Самые дешевые устройства гораздо более экстренные. Их обслуживание также находится на более низком уровне. Подвижные головки представляют собой довольно сложные устройства, как механические, так и электронные.

Eurolite TH-100N Театральный зажим, прочный крючок для освещения

Дополнительные расходы, которые могут возникнуть

Конечно, что-то нам придется ими контролировать, поэтому за дополнительную плату будет контроллер DMX или программное обеспечение DMX. Кроме того, сигнальные кабели, иногда также крюки и защитные тросы. Дешевый контроллер DMX или программное обеспечение уже можно приобрести за несколько сотен злотых. Подвижные головки являются сложными устройствами и занимают большинство каналов DMX среди всех осветительных устройств. Очень важно выбрать контроллер, который сможет обрабатывать наш парк освещения. Для получения подробной информации о контроле и выборе вашего первого контроллера, я обращаюсь к вышеупомянутой статье в параграфе «Управление, подключение, эксплуатация». Проводка и крючки также стоят несколько десятков или нескольких сотен злотых в зависимости от расширения нашей системы.

Таким образом, покупка 4-х небольших подвижных головок + простой драйвер и прокладка кабелей должны стоить 4-6 тыс. Злотых. Учитывая, что нам обычно требуется несколько движущихся головок и они используются с другими устройствами, включая, например, светодиодные прожекторы, дымогенераторы и т. Д., Мы получаем довольно большую сумму от нескольких до десятка или даже десятков тысяч для всей системы. У нас есть полностью профессиональная система сценического или эффектного освещения.

Я рекомендую инвестировать в генератор дыма или туман, потому что световые эффекты будут выглядеть намного лучше, будут видны не только узоры, но и свечения, и лучи. Вы узнаете все о генераторах дыма в статье " Дымогенераторы с нуля, или как это сделать? "

Если вы планируете купить комплект, нуждаетесь в помощи при выборе снаряжения или у вас есть вопросы, лучше всего связаться напрямую. С помощью специалиста ваш набор, безусловно, будет правильно выбран, а предложение с учетом конкретных потребностей и финансовых возможностей.

ADJ Американский диджей Vizi Beam RXONE с подвижной головкой и светодиодным эффектом Гобо

Основы сценического освещения в двух словах

Поскольку мы уже немного знаем о самих движущихся головках, я хотел бы процитировать основы освещения сцены, которые, хотя и очень ограничены, позволят вам использовать устройства профессионально. На тему освещения сцены или телевидения уже есть несколько очень больших публикаций, достойных внимания и переведенных на польский язык. Здесь я просто хотел кратко взглянуть на эту тему, несколько основных правил, потому что тема действительно очень насыщенная, обширная, сложная, но также и очень интересная. Так что если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной, я также могу дать вам информацию о публикациях на эту тему.

Используйте встречный свет не только спереди

Чтобы осветить объект или человека, это должно быть сделано как минимум с 2 или 3 местами. Если мы зажжем оратора, например, артиста, на концерте или другом объекте только спереди, он будет выглядеть плоским и двумерным. Чтобы объект выглядел естественно, он должен освещаться как минимум с двух сторон, предпочтительно примерно на 45 градусов от оси симметрии. Кроме того, передний свет спереди сверху даст нам еще лучший эффект.

Учитывайте расстояние, мощность и угол освещения

Расстояние очень важно, потому что это зависит от нее, чтобы выбрать мощность освещения и угол светового луча. Слишком маленькая сила просто не освещает нас в достаточной степени объект, в свою очередь слишком много не будет полезным. Ширина светового луча также является одним из основных параметров и должна быть выбрана с учетом расстояния и размера освещаемого объекта. Если вам нужно точно знать, что свет даст конкретному устройству, свяжитесь с нами. Мы можем предоставить такую ​​информацию даже по телефону быстро. Мы также можем выбрать правильное оборудование для вас. Стоит знать, что под углом освещения, например, 30 градусов, световое пятно будет иметь диаметр всего лишь 1,07 м на расстоянии 2 м, а на расстоянии 6 м оно будет достигать 3,22 м. Таким образом, выбор угла освещения и мощности имеет здесь принципиальное значение.

Цвета и их сила, выбирайте силу для других эффектов

Также важно выбрать мощность конкретных устройств по сравнению с другими, которые мы имеем в нашем распоряжении. Это касается не только сцены, но и эффектов в клубах и дискотеках. Если, например, мы освещаем сцену мощными моющими устройствами, то если мы применяем эффекты с несколько более слабым освещением, например, рисунки гобо, они просто не будут видны, потому что они не будут проходить через стирку. Кажется очевидным, однако, много раз я видел, как красиво освещенная сцена и горизонт вызывали то, что из-за неправильного выбора точечной мощности самые важные эффекты гобо, логотипы спонсоров, призмы и лазеры были почти не видны. Однажды в индустрии появилась поговорка: «Нет ничего хуже, чем подарить свет в прекрасный солнечный день».

Учитывайте цветовую температуру

То, что, по крайней мере, в начале работы, почти никто не замечает, в конце концов, белый - это белый. При освещении сцены лучше всего позаботиться об одной цветовой температуре, которая является общей или, по крайней мере, одинаковой для всех осветительных приборов. Объект или несколько из них рядом друг с другом, частично освещенные, теплые, почти желтые, например, 2500 К и холодный синий, с температурой 6000 К. Эффекты в клубе или на дискотеке будут выглядеть лучше, если мы позаботимся об этом. К счастью, большинство устройств на рынке могут регулировать цветовую температуру. Однако, используя подвижные головки в сочетании с классическими отражателями PAR, PC или Fresnel, которые не имеют таких возможностей, также стоит обратить внимание на этот параметр.

Однако, используя подвижные головки в сочетании с классическими отражателями PAR, PC или Fresnel, которые не имеют таких возможностей, также стоит обратить внимание на этот параметр

Cameo Light Auro Spot 400 - светодиодная подвижная головка, подвижная светодиодная головка

в заключении

Как видите, тема довольно обширная и интересная. Выбирая подвижные головки для собственных нужд, вы должны прежде всего выбрать правильный вид. Помимо бюджета, конечно же, мощность и углы освещения также будут важны. Только зная эти основные параметры и зная, какую цель мы хотим достичь, мы можем выбрать правильную модель. Бюджет здесь не лишен смысла, потому что движущиеся головы, к сожалению, недешевы по сравнению с другими устройствами освещения и эффектов. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вам будет гораздо легче выбрать правильное устройство. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь в подготовке предложения или комплектации, я приглашаю вас связаться с нами по адресу [email protected]

Если вам понравилась эта статья, я призываю вас поделиться ею, добавить ее в FB, G + и другие социальные сети.

родственный

Так как же найти то, что вам нужно?
Что принесет будущее?
Как начать работать с DMX-сигналом?