ЖК-телевизоры CCFL и плазменные телевизоры остались в прошлом

Прогнозирование является очень интересным видом деятельности, чаще всего аналитические компании, оценивающие спрос на данный товар в будущем, не несут никакой ответственности. Однако стоит обратить внимание на то, что предусмотрено NDP DisplaySearch - конец ЖК-дисплея и, прежде всего, плазменных телевизоров, близок.

DisplaySearch является специализированной аналитической компанией, занимающейся только дисплеями. Данные, предоставленные этой компанией, можно считать достоверными. В последние дни был представлен отчет с прогнозом продаж телевизоров на 2012-2016 годы.

Первой важной информацией, которая следует из отчета, является тот факт, что темпы продаж ТВ в мировом выражении падают. Когда продажи экранов выросли на 7% в годовом исчислении в этом году, это будет максимум 5% в этом году. В абсолютном выражении в этом году будет продано 216 миллионов телевизоров. Лидируют ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой, и в этом году на них будет приходиться 69% всех проданных телевизоров по сравнению с 45% в прошлом году.
Напротив, 74% экранов - это дисплеи, поддерживающие технологию 3D. Довольно много, учитывая весь мировой рынок.

Плазменные и ЭЛТ-телевизоры имеют лишь несколько процентов доли на рынке, хотя лично я был недавно очень впечатлен, когда нашел магазин в Лодзи, где можно купить «электронно-лучевые трубки» и телевизоры с обратной проекцией. Согласно диаграмме, разработанной DisplaySearch, видно, что последний ЭЛТ будет продан в 2014 году, в то время как те, что обожают многие плазменные телевизоры, исчезнут с рынка годом позже. Интересно, что 2014 год также станет последним годом, когда в продажу поступят ЖК-телевизоры с традиционной подсветкой. В 2016 году на рынке уже появятся ЖК-дисплеи со светодиодной подсветкой, а доля OLED будет составлять лишь несколько процентов. Конечно, следует помнить, что LCD LED и LCD CCFL, как правило, представляют собой одну и ту же технологию и не путают широко доступный LCD со светодиодной подсветкой, рекламируемой в магазинах как LED-телевизоры с OLED или Crystal LED-экранами, которые вскоре будут представлены.

Фактически, мы узнаем будущее рынка на следующих двух отраслевых мероприятиях IFA и CES. Когда аппаратные новинки будут показаны на CES 2013, мы узнаем, насколько Panasonic будет задействована в плазме. Однако нынешний акцент на продвижении японских ЖК-телевизоров не сулит ничего хорошего для этого типа телевизора. Однако их пока нельзя вычеркнуть.

OLED пока только анонсы, и пока первые модели об их количественной доле рынка не будут доступны для продажи, даже в 2015 и 2016 годах, нечего сказать. Хотя, по оценкам, первая модель OLED от LG появится на рынке в головокружительных 20 000 экземпляров. Проблема заключается в том, что этой партии придется искать больше покупателей, которые решат купить пионерскую (и, следовательно, несколько прототипную) модель за довольно большую сумму денег.

Однако в своем отчете NDP DisplaySearch он отмечает еще один важный тенденция, о которой мы говорим в паутине. Большие экраны становятся все более популярными. Эти цифры не ошеломляют, но тенденция заметна. В 2011 году продажи экранов размером более 50 дюймов составили 6,5%, в этом году - 7,7%.

Представленные прогнозы на этот год следует считать довольно близкими к истине, хотя как всегда, чем дальше в будущее, тем больше неопределенности. До 2016 года многое еще может измениться, может быть, производители удивят нас чем-то совершенно новым?

До 2016 года многое еще может измениться, может быть, производители удивят нас чем-то совершенно новым?